вторник, 27 декабря 2011 г.

Книга "Монеты и банкноты России" Н.В.Прохорова

Немного расскажу о книге «Монеты и Банкноты России» автор Н.В.Прохорова. Для меня это была одна из первых книг по нумизматике (и по бонистике). Было еще студенческое время, мы шли с женой выбирать мне подарок на 23 февраля (есть такая традиция). В книжном магазине стояла эта книга стоимостью около 250 рублей. Там были и еще парочка изданий стоимостью под пару тысяч рубликов, но, естественно, это не для студентов. Я жалостливым взглядом показал жене, мол, вот эту книжку я хочу, всего за 250 рублей (а рассчитано было потратить на меня рублей 150, типа, купить что-нибудь чисто символическое для чисто символического праздника ). Книгу она мне купила, и на мою большую просьбу подарить мне ее сразу 18 февраля, а не 23, согласилась.

Сейчас это вспоминается как-то смешно, но если вспомнить, что учеба для простого сельского парня это реальная денежная затрата (плата за саму учебу и за жилье в течении пяти лет – стоимость вполне годной иномарки). По сути, это единственная книжка для коллекционера, которая была прочитана мной полностью, хотя сейчас я свободно могу позволить себе покупать любые нумизматические издания. Так вот, о чем же эта книга.

Книга затрагивает не все монеты и банкноты, которые были в обращении. Рассказывается лишь про самые значимые и интересные. К примеру, про «ефимок с признаком», «бородовой знак», «сибирскую монету», «сестрорецкий рубль» и т.д. Но все это преподается в виде истории развития денежного обращения в России – начиная от монет первых русских князей и заканчивая современным юбилейным рублем «с Пушкиным». Статьи про монеты переплетаются со статьями про бумажные деньги. Кроме всего этого в книге «Монеты и Банкноты России» даются интересные справки, касающиеся монет и банкнот.

Изображения банкнот и монет даны в черно-белом виде, но в книге много цветных глянцевых вкладок, на которых эти банкноты и монеты изображены в качестве. В целом, книга реально стоит своих денег. Она скорее предназначена для чтения, как художественная литература, нежели для изучения.

Интересно, но и сегодня эта книга стоит весьма не дорого. Вот, например, в магазине ОЗОН вы также ее можете приобрести (ссылка на книги по нумизматике). Там много еще интересных изданий по нумизматике и бонистике, причем, обратите внимание, что цены на книги значительно меньше, нежели бы вы покупали в оффлайне в книжном магазине. При покупке книг, больше чем на 1600 рублей доставка почтой России абсолютно бесплатная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий