вторник, 2 апреля 2013 г.

Краткий список-таблица разновидностей монет СССР до 1961 года

Когда я увлекся коллекционированием монет, то особого внимания на разновидности не обращал. Вернее сказать, не считал нужным разобраться хотя бы с элементарными разновидностями-перепутками монет СССР до 1961 года. Как оказалось – зря.

В общем числе погодовки монет СССР редких и нечастных монет примерно 1\10 часть, причем некоторые монеты найти практически нереально. О стоимости монет СССР можно легко узнать из ценников на монеты СССР. По сути раньше я так и делал – просматривал монеты по ценникам в поисках «раритета». Самые дешевые монеты я даже и всерьез не воспринимал в плане их продаже – они никому не нужны. Как результат – почти все ушло за бесценок, или было обменяно, или вообще утеряно.

После элементарного изучения матчасти по монетам СССР, я был удивлен, что оказывается «настоящие и упертые» нумизматы собирают монеты СССР не только по номиналам и годам, но и по разновидностям, которых у каждой монеты могло быть несколько вариантов. При этом, разновидности могли стоить в 10 и в 1000 раз дороже стоимости монеты по ценнику. Скачав себе пару книжек по разновидностям монет СССР, я быстро разочаровался – рассмотреть все разновидности по колоскам, остям, узелкам и прочим мелким элементам невооруженным и нетренированным взглядом оказалось невозможным.

Но кое-что из «мира разновидностей» можно отхватить – в период с 1921 по 1957 годы были так называемые монеты «перепутки» да и просто разновидности, хорошо заметные даже тем, кто столкнулся с этим впервые.

Для поиска таких монет вы можете воспользоваться моей небольшой памяткой – которую можно держать перед глазами, перебирая советскую мелочь (со временем все года запомнятся наизусть). Щелкните на картинку для увеличения и сохраните ее на компьютер.

В таблице я не указал стоимость монет, так как если вы найдете хотя бы одну монету из этого списка, то считайте вам повезло. Стоимость такой монеты может быть от 1000 до 100 000  рублей, в зависимости от редкости разновидности. А уж стоимость найденной монеты узнать сегодня не проблема – достаточно просмотреть проходы на нумизматических сайтах и аукционах.

Пока что из всего, что перечислено в таблице – списке, я нашел только 2 копейки 1924 года с гладким гуртом (самая дешевая разновидность из списка).

2 комментария:

  1. Ответы
    1. Не совсем понял вопрос :(. У пятикопеечников вроде нет явных разновидностей (только мелкие, которые не все разглядеть могут).

      Удалить