понедельник, 19 декабря 2011 г.

Разновидности медных монет СССР 1924 года

С появлением недорогих металлоискателей цена на медные монеты упала ниже некуда (естественно на копанину), в том числе и на медные советские монеты 1924 года Помню, если еще в 2004 году за медный пятак средней сохранности можно было просить от 1000 рублей, то сейчас он уйдет не более чем за 300-400 рублей.

Любители покопать (к коим и я немного отношусь) монеты 1924 года уже толком и не считают за монеты, радости не вызывают. Конечно, это весьма приятная лотерея – выкапываешь, к примеру, медную советскую двушку и с замиранием смотришь какой у нее год. Иногда бывает, что и срываешь джек-пот 1925 годом. У меня такого еще не было. Даже копейка, и то может принести маленькую радость, если тоже окажется 1925 годом. Я удивляюсь, но выкопав не менее 50 штук подобных копеек , я ни нашел ни одной 1925 года. Мой дядюшка нашел только штук семь и две из них были нужного 1925 года. Видно, все зависит от везения.

Вот вроде бы и вся радость от медных советских монет – ежели только попадется 1925 год. Но существуют еще и разновидности, которые могут поднять стоимость монеты в несколько раз. Я не буду писать про разновидности «по Федорину», поскольку там настолько все мелко, что даже жалко времени во всем разобраться, я расскажу про те разновидности, которые видно «невооруженным» взглядом.

Во-первых, гурт монеты. Стандартный у 1 и 2 копеек – рубчатый, у 3 и 5 копеек – гладкий. Если наоборот, то это очень круто. По степени крутости:
- 2 копейки с гладким гуртом стоят около 500 рублей
- 1 копейка с гладким гуртом около 2000 рублей
- 3 копейки с рубчатым гуртом около 30 000 – 50 000 рублей
-5 копеек с рубчатым гуртом – это мега раритет.

Я сам находил только одну монетку 2 копейки с гладким гуртом. Продал еще задешево перекупщику за 250 рублей (хотя если бы гурт был обычный, она стоила бы не более 10 рублей).

Во-вторых, монеты достоинством 1 копейка могут иметь не стандартное изображение букв СССР, буквы вытянуты. Подобные монеты стоят от 10 000 рублей. Отчетливо эту «нестандартность» можно увидеть, если положить в ряд несколько однокопеечных монет 1924 года. Сколько я ни вглядывался, ни разу ничего интересного не находил, буквы были вполне обычные.

Еще есть эти монеты изготовленные не из меди, а из другого металла, но такие монеты не найти, а если и найти, то они наверняка не настоящие.

Разновидности монет собирают, как правило, только «разновидчики», коих очень небольшой процент от общего числа нумизматов. Именно по этому цена на монеты-разновидности, может колебаться в больших пределах в зависимости от желания покупателей и от того, где эта монета продается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий